1С:Учет в ОСМД, расчет квартплаты в Украине. Полное описание

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Учет в ОСМД, расчет квартплаты в Украине" предназначен для использования в организациях жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), которые ведут как расчет квартплаты и прочих коммунальных услуг, так и паспортный учет. Он позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектам деятельности предприятий ЖКХ. Для этого в конфигурации разработаны следующие подсистемы:

  • Управление лицевыми счетами:
    • Лицевые счета:
      • Открытие лицевых счетов;
      • Изменение лицевых счетов;
      • Закрытие лицевых счетов;
    • Льготы и субсидии:
      • Расчет и учет льгот;
      • Учет жилищных субсидий;
      • Выгрузка результатов расчета льгот в файл обмена с информационными системами отделов управления социальной защиты населения;
    • Услуги:
      • Добавление услуг к лицевому счету;
      • Фиксирование недопоставок услуг;
  • Управление приборами учета:
    • Хранение информации о приборах учета;
    • Ввод показаний приборов учета;
    • Распределение показаний общедомовых приборов учета;
    • Корректировка показаний приборов учета;
    • Начисления и взаиморасчеты:
    • Начисления по лицевым счетам:
      • Закрытие месяца;
      • Печать квитанций;
    • Перерасчеты по лицевым счетам;
    • Разовые начисления;
  • Учет банковских и кассовых операций;
  • Подомовой учет затрат:
    • Возможность гибкой настройки статей затрат;
    • Бухгалтерская справка по затратам;
    • Рапорт руководителю по рентабельности предоставляемых услуг;
  • Автоматизация деятельности юридического отдела:
    • Формирование предписания на погашение долга;
    • Уведомление о превышении долга;
    • Подготовка пакета документов для обращения в суд;
  • Учет складских запасов и закупок;
  • Автоматизация аварийно-диспетчерской службы;
  • Автоматизация работы паспортного стола:
    • Регистрация жильцов;
    • Снятие с регистрации жильцов;
    • Оформление справок.
  • Автоматизация проведения голосований.


      Данная программа подходит для любых учреждений сферы коммунальных и жилищных услуг, таких как:

      • объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД);
      • коттеджные поселки;
      • гаражно-строительные кооперативы;
      • дачные кооперативы;
      • жилищно-эксплуатационные кооперативы.

       

      В конфигурации решаются следующие задачи:

      • Учет владельцев имущества:
        • Ведение подробного учета о физических и юридических лицах;
        • Хранение сведений о потребителях услуг;
        • Полноценный паспортный учет (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена удостоверяющего личность документа);
        • Автоматизированное формирование печатных форм паспортного стола:
          • "Заявление о регистрации по месту проживания";
          • "Адресный листок прибытия" форма №2;
          • "Свидетельство о регистрации по месту пребывания"
          • "Заявление о регистрации (о снятии с регистрационного учета) по месту жительства";
          • "Адресный листок убытия" форма №4;
          • "Свидетельство о регистрации по месту жительства";
          • "Карточка регистрации";
          • "Выписка из домовой книги о составе семьи и прописке";
      • Учет жилого и нежилого фонда:
        • Хранение различных характеристик зданий: этажность, количество подъездов, различные виды площадей здания, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
        • Хранение характеристик квартир и офисов: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, а также возможность учета дополнительных индивидуальных характеристик, определяемых пользователем;
      • Работа с лицевыми счетами:
        • Быстрый доступ ко всей необходимой оперативной информации в одном окне:
          • Информация о проживающих и собственниках лицевого счета;
          • Информация о взаиморасчетах за текущий месяц;
          • Подробная информация обо всех взаиморасчетах за произвольный период;
          • Просмотр всех операций, когда-либо совершенных с данным лицевым счетом;
          • Информация об используемых приборах учета (счетчиках) в данном лицевом счете;
          • Просмотр списка лицевых счетов с различными отборами и фильтрами;
        • Работа с лицевыми счетами:
          • Открытие, закрытие лицевых счетов и изменение их состояния;
          • Открытие нескольких лицевых счетов на одно помещение и один адрес, с возможностью раздельного формирования квитанций;
      • Расчеты и начисления:
        • Начисления:
          • Гибкое определение услуг и способов их расчета;
          • Начисления за жилье, коммунальные и прочие услуги в соответствии с требованиями законодательства: по нормам, площадям, количеству жильцов, а также с учетом других особенностей;
          • Учет и начисление различных услуг за паркинг;
          • Начисление пени;
        • Льготы:
          • Расчет и учет всех имеющихся у жильцов льгот;
          • Учет субсидий;
        • Перерасчеты:
          • По результатам недопоставки услуг;
          • В результате временного отсутствия потребителей услуг;
          • В результате любых иных корректировок;
        • Оплата:
          • Прием наличных и безналичных платежей;
          • Распределение оплаты между услугами поставщиков;
      • Взаимодействие с поставщиками ресурсов:
        • Формирование задолженности в разрезе поставщиков ресурсов;
      • Автоматизация проведения общих собраний:
        • Формирование реестров собственников и потребителей услуг;
        • Учет присутствующих и проголосовавших;
        • Подсчет голосов и подведение итогов голосования;
        • Хранение результатов голосования;
      • Формирование следующих отчетов:
        • Ведомость начислений;
        • Ведомость по лицевым счетам;
        • Ведомость по начислениям льгот и субсидий;
        • Ведомость по начислению пени;
        • Ведомость по перерасчетам;
        • Ведомость по приборам учета;
        • Ведомость по расчетам лицевых счетов;
        • Ведомость по услугам ЖКХ;
        • Взаиморасчеты с поставщиками;
        • Взаиморасчеты с потребителями услуг;
        • Остатки и движение денежных средств;
        • Остатки и движение запасов;
        • Отчет по голосованиям собственников и потребителей услуг;
        • Отчет работы аварийно-диспетчерской службы;
        • Рапорт руководителю по рентабельности предоставляемых услуг;
        • Прочие отчеты;
      • Учет материалов;
      • Складской учет;
      • Учет операций с денежными средствами;
      • Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой базе;
      • В программе присутствуют обработки:
        • Загрузка информации о платежах, произведенных через Клиент-банк;
        • Обмен с конфигурацией "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины";
        • Загрузка начальных остатков из таблиц MS Excel;
        • Выгрузка результатов расчета льгот в файл обмена с информационными системами отделов управления социальной защиты населения;
        • Обмен информацией с web-сайтом организации ЖКХ:
          • Выгрузка информации о начислениях по лицевым счетам и квитанций на оплату услуг;
          • Загрузка информации о показаниях узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков).

       

      Сравнение версий

      Поставляемые конфигурации: «СТАНДАРТ», «ПРОФ», «КОРП», с точки зрения функциональных характеристик являются идентичными. Отличия конфигураций носят количественное ограничение. Параметр ограничений – количество обслуживаемых зданий и сооружений.

      Ниже приводится сравнительная таблица:

      Наименование
      Количество обслуживаемых зданий в рамках одной базы данных
      "1С:Предприятие 8. Учет в ОСМД, расчет квартплаты в Украине СТАНДАРТ"
      1
      "1С:Предприятие 8. Учет в ОСМД, расчет квартплаты в Украине ПРОФ"
      10
      "1С:Предприятие 8. Учет в ОСМД, расчет квартплаты в Украине КОРП"
      Без ограничений
      Наши партнеры